пʼятниця, 11 січня 2019 р.

Российское ГРУ отстраивает игиловский халифат

Как российское ГРУ отстраивает игиловский халифат

Казалось бы, под ударами коалиции во главе с Вашингтоном «Черный халифат» пребывает на грани окончательной ликвидации. Земля горит под ногами боевиков, и вроде бы террористов ИГИЛ окончательно положили на лопатки. К несчастью, это лишь иллюзия, ведь у российского ГРУ свои далеко идущие планы по спасению раскрученного джихадистского проекта, сеющего хаос и страх во всем мире.
ИГИЛ пал, да здравствует кибер-ИГИЛ!
Вторая половина 2017 год на Ближнем Востоке стала тяжелым испытанием для боевиков ИГИЛ. В результате ряда наступательных операций Вооруженных сил Ирака сначала был освобожден город Мосул, а уже в декабре правительство страны объявило о полном разгроме очагов «террористической квазигосударственности» на своей территории.
В тоже время в Сирии, усилиями курдских Отрядов народной самообороны и международной коалиции против ИГИЛ во главе с США, в октябре 2017 года была освобождена столица «Халифата» город Ракка. Под контролем боевиков остались лишь несколько незначительных клочков пустыни на границе с Ираком. Если вести речь языком цифр, то буквально за считанные месяцы Исламское государство потеряло 96% своих земель.
Особенный триумф по поводу разгрома «Халифата» испытывали россияне, и, в частности, глава Генштаба Вооруженных сил России Валерий Герасимов заявил, что территории, подконтрольной ИГИЛ, в Сирии уже не существует, что означает победу над ИГИЛ в стране.
Вслед за ним уже сам Путин подчеркнул, что произошел окончательный и полный разгром террористов в Сирии, и пора переходить к политическому процессу. Радость российской стороны не особенно ясна, ведь Москва-то не особо принимала участие в разгроме террористов, а скорее использовала борьбу с ними, как инструмент защиты авторитарного режима Асада. Лицемерную и показную антиигиловскую риторику путинцев буквально сразу заземлили эксперты по борьбе с терроризмом, как иракские, так и американские.
Представители иракских спецслужб сразу после освобождения Ракки сделали ряд заявлений, что расслабляться и почивать на лаврах очень рано, ведь в активе ИГИЛ остаются 3000 первоклассных бойцов, а еще 7000 лоялистов на территории Сирии и Ирака.
К тому же 10000 зарубежных боевиков готовы вступить в ряды обновленной организации. На освобожденных территориях раскинулась огромная сеть «спящих ячеек» ИГИЛ, готовых в любой момент подготовить очередное восстание под черными джихадистскими флагами.
Что не менее важно, еще до фактической утраты территориальной локализации на иракской и сирийской территориях ИГИЛ скорректировал свою стратегию, и перешел к постройке «виртуального халифата», т.е. поиску новых сторонников через соцсети для нанесения коварных ударов в различных точках мира.
Особенную обеспокоенность по этому поводу высказали видные представители американского разведсообщества. На слушаниях в сенате в декабре 2017 года Лора Шайо, директор по разведке Национального контртеррористического центра США, рассказала, что поражение «Исламского государства» на Ближнем Востоке не повлияло на способность группировки устраивать террористические атаки. Более того, игиловцы в последние два года занимались внешними операциями, и террористы ответственны за «как минимум 20 атак против западных интересов с начала 2017 года». «К сожалению, мы не видим, как потеря территории ИГ превращается в сокращение способности «вдохновлять» на атаки», — заявила Шайо. Способность террористов связываться с «симпатизирующими» им людьми по всему меру через социальные медиа «беспрецедентна», что позволяет ИГИЛ получить доступ к большому числу экстремистов внутри стран, добавила она.
В свою очередь, помощник министра обороны США по специальным операциям Марк Митчелл дал четко понять: «Уничтожение халифата на физическом уровне не означает конца Исламского государства, как мировой террористической организации, ведь без территории ИГ будет больше полагаться на виртуальные связи и продолжит «вдохновлять бродячих собак» на нападения на невинных людей».
Так возник самый настоящий кибер-ИГИЛ, который занялся построением нового халифата в виртуальном мире. Что интересно, у таинственных виртуальных джихадистов обнаружились совершенно очевидные связи с российскими спецслужбами, в частности с ГРУ.
Российская прописка солдат кибер-халифата
Авторитетное американское издание The Washington Post в декабрьском материале опубликовало новые данные, связанные с расследованием специального прокурора США Роберта Мюллера относительно вмешательства российских спецслужб в президентские выборы 2016 года.
В том числе появились новые факты о попытке Главного управления Генштаба РФ (ГРУ) манипулировать отношением Конгресса США к Украине, обращаясь к сенаторам под видом «патриотов Украины». Как оказалось, за «патриотической петицией» стояли российские люди в погонах из московской войсковой части №54777, подчиненной ГРУ, отвечающей за ведение безграничной психологической войны.
Указанная военчасть имеет несколько подставных организаций, которые финансируются за счет государственных грантов и используются для псевдопубличной дипломатии. Все эти организации тайно управляются ГРУ и нацелены на российских эмигрантов. Две наиболее значимых организации — это InfoRos и Институт русской диаспоры. В феврале 2014 года, незадолго до того, как Россия «присоединила» Крым, институт и InfoRos распространили обращение от имени российских организаций в Украине, призывающее Путина вмешаться в назревающий кризис.
Кроме указанных достижений, в/ч №54777, как оказалось, проводит совместные операции с другими подразделениями ГРУ и общими усилиями развивает проект CyberCaliphate. Т.е. российские военные выдают себя за бойцов ИГИЛ, которое не сломлено, несмотря на потери позиций в Ираке и Сирии, и продолжает сеять хаос и устрашение с по всему миру.
Американские спецслужбы далеко не одни, кто указывал на тесные связи российского ГРУ с виртуальными игиловцами. Специалисты из британского Национального центра по кибербезопасности (NCSC) утверждают, что ГРУ «почти наверняка» причастно к деятельности хакерских группировок Fancy Bear, Sofacy, Sednit, Sandworm, CyberCaliphate, «Киберберкут» и ряду других.
В результате резонансных кибератак уже «пострадали граждане большого количества стран, включая саму Россию», а ущерб национальным экономикам составил миллионы фунтов стерлингов. Британские эксперты не сомневаются, что именно российские хакеры виновны в атаках на Всемирное антидопинговое агентство WADA в Швейцарии в 2017 году, Демократическую партию США в 2016 году и один из британских телеканалов в 2015 году.
В итоге глава МИД Великобритании Джереми Хант 4 октября 2018 года прямо заявил, что российская военная разведка неоднократно устраивала «бессистемные и безрассудные» кибератаки на политические институты, компании, СМИ и спортивные организации по всему миру. Из-за таких враждебных выпадов, Соединенному королевству и его союзникам необходимо четко ответить на «попытки ГРУ подорвать международную стабильность».
Лондон приступил к созданию кибер-войск, чтобы сдерживать разрастающуюся российскую гибридную агрессию. Экс-глава командования Объединенных сил генерал Ричард Баррон уточнил, что новый вид войск ориентирован на наступательные операции, что позволит обеспечить «новые способы сдерживания и наказания государств, которые желают причинить ущерб» Великобритании.
Еще есть факты о связи группировки хакеров CyberCaliphate со скандальной ГРУшной хакерской бандой Fancy Bear. 10 февраля 2015 года 5 жен американских военных получили в социальных сетях сообщения с угрозами якобы от «Исламского государства».
«Я знаю все о тебе, твоем муже и твоих детях. Мы гораздо ближе, чем ты можешь представить», — говорилось в одном из сообщений от посланника CyberCaliphate. В нем также было сказано, что хакер получил доступ к телефону и компьютеру женщины. Имена жен военных были включены в цифровой хит-лист, используемый российскими спецслужбами.  При этом внешний антураж был выдержан полностью в духе ИГИЛ: одна из женщин, получивших угрозы от джихадистов из ГРУ, Анджела Рикеттс, сказала в комментарии Associated Press: «Никогда бы за миллион лет я не подумала, что это русские…».
Но действительность диаметрально противоположна эмоциям пострадавшей американки. По данным, собранным компанией по кибербезопасности Secureworks, примерно в то же время, когда жены военных получили угрозы от грушного CyberCaliphate, их электронные почтовые ящики пытались взломать хакеры из Fancy Bear.
Группу Fancy Bear или «кремлевских мишек», также известную как APT28, специалисты по кибербезопасности считают подразделением русской преступной тусовки «ГУ ГШ МО РФ». Указанные киберпреступники ответственны за множество атак, в том числе на немецкий Бундестаг, комитет демократической партии США, инфоресурсы НАТО, французский телеканал TV5 Monde и т. д.
Во многих из перечисленных случаев российские ГРУшники действовали от имени созданного ими CyberCaliphate ИГИЛ, который активно пиарили кремлевские тролли в социальных сетях, открыв десятки тысяч аккаунтов под фейковым флагом сторонников Исламского государства.
Столь пристальное внимание к реинкарнации ИГИЛ в киберпространстве с помощью российских спецслужб совсем не должно вызвать удивления, ведь сама по себе террористическая организация ковалась в именно путинскими спецслужбистами.
Кровавая эстафета: ИГИЛ полностью переходит по крыло ГРУ
Хотя США приняли решение вывести свои войска из Сирии, они остаются верны своим обязательствам по искоренению очагов сопротивления ИГИЛ. В новогоднюю ночь ВВС Ирака при поддержке США смогли уничтожить 30 высокопоставленных командиров ИГИЛ возле сирийской деревушки Ас-Суса.
Представители объединенного командования ВС Ирака сообщили об авиаударе F-16 по боевикам ИГИЛ в провинции Дейр-эз-Зор, и охарактеризовали атаку, как «болезненную и мощную». Что важно отметить, действия иракцев на сирийской территории являются абсолютно легальными, ведь президент Башар аль-Асад разрешил иракским вооруженным силам вести боевые действия против отрядов игилоцев на территории Сирии, не дожидаясь разрешения властей в Дамаске.
Сам по себе этот факт указывает на то, что сирийцы в этом вопросе совершенно не полагаются на россиян. Примечательно, что сирийские спецслужбы подозревают, что Москва может использовать бывших боевиков Исламского государства для того, чтобы сделать правительство Асада более слабым, а значит ручным и зависимым от их воли.
Дамаск все больше ориентируется на союз с курдами, и даже хочет оказать им защиту в свете приближающейся очередной турецкой военной кампании на восточном берегу Евфрата. Как видно, Москва незримо мешает Асаду сформировать устойчивый альянс с курдами, поскольку подозревает, что сирийцы все больше хотят играть свою собственную игру без команд от «Путина-победителя».
Вывод войск США из Сирии демонстрирует добрую волю Вашингтона в вопросе восстановления территориальной целостности Сирии, и полностью демаскирует планы Кремля по расчленению страны на зоны влияния, что особенно ярко проявилось, когда россияне в январе 2018 года слили своих курдских союзников в Африне и отдали их в руки турков.
Чтобы помешать Сирии свободно развиваться, Москва уже в ближайшее время будет осуществлять шаги для реанимации проекта ИГИЛ не только в киберпространстве, но и на территории многострадальной ближневосточной республики.
Уже ни для кого ни секрет, что количество россиян в рядах ИГИЛ идет на тысячи. В октябре 2017 года, т.е. когда был близок полный разгром ИГИЛ, поток наемников из России стал главным источником пополнения рядов боевиков. Американская консалтинговая компания Soufan Group на основании результатов исследований указала, что на стороне ИГИЛ в Ираке и Сирии воюют больше 3400 россиян. Это больше, чем из Саудовской Аравии (3224 боевика) или Иордании (около 3000 боевиков). Россия стала главным донором обескровленного халифата. Сами российские чиновники не скрывают этих данных: в октябре 2018 года в управлении по противодействию экстремизму министерства внутренних дел РФ со ссылкой на заместителя главы МВД РФ Владимира Макарова подтвердили, что около 5000 российских граждан воюют в рядах ИГИЛ.
Среди джихадистов огромное количество кадыровских головорезов, которые входили в число командиров ИГИЛ. На руках этих нелюдей кровь женщин и девочек. Их почерк хорошо известен, ведь так они ранее отрезали головы в ходе второй чеченской войны молодым российским солдатам. Вместо того, чтобы этих убийц осудить, хотя бы в память о подлинных защитниках РФ, путинский режим с помощью ФСБ и ГРУ отправляет их в сирийскую «командировку». По данным российской «Новой газеты», все российские боевики ИГИЛ делятся на две категории – тех, кому ФСБ позволила выехать, и тех, кого командировали от ГРУ.
Сам Кадыров неосторожно признался в этом: в феврале 2016 года в одном из эфиров на федеральном канале в рейтинговой передаче он заявил, что в ИГИЛ находятся посланные туда чеченцы – «чеченский спецназ», разведчики.
Здесь нужно сказать об одном нюансе, связанном со спецификой работы российских спецслужб, как внутри России, так и за рубежом. ФСБ и ГРУ, как плоть от плоти советских спецслужб, старательно используют националистических и религиозных радикалов для расшатывания неугодных Кремлю политических движений и режимов. Еще в 90-х годах прошлого века ГРУ РФ внедрило экстремистов в ряды чеченцев, и смогло за счет этого полностью снять вопрос поддержки чеченской независимости. В Москве досконально понимают, что поддержка Запада всегда заканчивается там, где начинается религиозный экстремизм, что и произошло в чеченском случае.
Схожую стратегию, только на территории Ирака, реализовали сотрудники иракского «мухабарата», которые остались не у дел после американской операции 2003 года по свержению диктаторского режима Саддама Хусейна. Еще до крушения багдадского деспота иракская разведка наводнила своей агентурой различные местные фундаменталистские структуры.
Когда стало понятно, что в «новом Ираке» бонзам из партии Баас уже нет места, они ринулись в бегство за рубеж. Часть саддамовцев осела в Иордании, а часть в Сирии. Именно сирийская территория стала плацдармом, с которого в Ирак началась массированная инфильтрация бывших офицеров спецслужб Хусейна, но уже под флагами радикального экстремизма – Исламского государства Ирака (ИГИ). Сирийские спецслужбы осуществляли заброску джихадистов всех мастей на иракскую территорию, чтобы как можно больше американских солдат погибли в этой пылающей и нестабильной стране.
Когда в 2011 году уже в самой Сирии полыхнула гражданская война, и алавитский режим Асада оказался на волосинке от падения под давлением умеренной сирийской демократической суннитской оппозиции, было решено провернуть «чеченский план».
Спецслужбы Асада начали работать над максимальным насыщением рядов сирийской оппозиции радикалами, чтобы сделать невозможной поддержку стран западного мира сирийским повстанцам. Из тюрем в 2012 году были выпущены джихадисты, которые создали «второй фронт» за спинами сирийской демократической оппозиции. Благо у сирийского мухабарата был обширный опыт подобной деятельности в Ливане, где они раскручивали радикальные суннитские движения, чтобы минимизировать влияние светской партии «Мустакбаль» погибшего премьер-министра Рафика Харири.
К слову, именно асадовцев обвиняют в организации теракта, приведшего к гибели Харири и еще 21 человека. 15 февраля 2005 года СБ ООН принял резолюцию, требующую «предать правосудию исполнителей, организаторов и спонсоров чудовищного теракта». В этом документе ответственность напрямую не возлагается на Сирию, однако в нем присутствует напоминание о «необходимости выполнения всех соответствующих резолюций, требующих восстановления территориальной целостности, суверенитета и политической независимости Ливана».
В 2014 году при совместной координации асадовских и бывших саддамовских спецслужб произошло провозглашение на базе разрозненных джихадистских групп в Ираке и Сирии «Исламского государства». Конечно, напрямую Москва не принимала участия в запуске проекта, но те не менее, всячески ему содействовала. К примеру, значительный объем поставок российских вооружений, которые шли на помощь режиму Асада, потом оказался в руках игиловцев. Огромную роль в информационной популяризации проекта ИГИЛ сыграли и российские медиа-эксперты из спецслужб. Как известно, важнейший инструмент глобальной войны РФ – это информационный терроризм. В ходе второй чеченской войны российская авиация полностью стерла с лица земли столицу Чечни – город Грозный. Но внимание российской общественности было замкнуто на взрывах многоквартирных домов в Москве в сентябре 1999 года. Теракты в Буйнакске, Москве и Волгодонске, организованные с подачи ФСБ, унесли 307 человеческих жизней. Всю ответственность за них повесили на НВФ Эмира аль-Хаттаба и Абу Умара.
В сирийском случае картина абсолютно идентична: весь мир видит животрепещущие видеосюжеты, где игиловцы зверски убивают десятки невинных людей, отрезают головы, либо массово расстреливают из автоматов женщин и детей. На этом фоне режим Асада выглядит просто оплотом благоразумия и вполне вменяемым. Вот только по статистике, от рук армии Асада погибли 85% из 250000 жертв гражданской войны, тогда как от рук кровожадного ИГИЛ не более 5%.
Но Путин и его медиа-эксперты из ГРУ и ФСБ знают, как сделать так, чтобы хвост вилял собакой. Не зря именно российские стервятники с RT или Sputnik в мельчайших деталях смаковали зверства ИГИЛ.
О том, что ИГИЛ больше всех был выгоден именно Кремлю, говорят три очень важных факта.
Во-первых, именно под предлогом борьбы с игиловцами в 2015 году РФ развернула свои войска в Сирии, а ВКС начали воздушную операцию. Но в итоге, главной жертвой российской «помощи» стала именно сирийская умеренная оппозиция. Уже к началу 2016 года умеренная оппозиция в целом была настолько ослаблена безжалостными бомбардировка ВКС, что уцелевшая ее часть согласилась на соблюдение перемирия и создание 4 зон деэскалации. Примечательно, что в 2018 году три из них были благополучно разгромлены асадовцами и россиянами.
Во-вторых, ИГИЛ использовался Москвой в качестве инструмента для подъема цен на нефть, за счет экспорта которой и зиждется российская дряхлеющая экономика. Как известно, именно появление Исламского государства смогло сдержать обвальное падение нефтяных цен в 2014-2016 гг. Аналитики Bloomberg в 2015 году утверждали, что боевики ИГИЛ способны нанести атаки по объектам нефтедобычи по всему Ближнему Востоку, что может привести к восстановлению цены на нефть до 100$ за баррель из-за возникшего острого дефицита. Это было бы колоссальным успехом для Кремля, ведь тогда бы Россия «восстала с колен».
В-третьих, используя страх Запада перед ИГИЛ после череды терактов в Европе, Москва хотела навязать тому же Западу «совместную борьбу с терроризмом», и тем самым снять с себя санкции за Украину, а также попытаться смягчить ситуацию со сбитым российскими военными Боингом рейса МН-17.
Нельзя исключать, что режим Путина до сих пор держит это козырь в своем рукаве. То, что ГРУ всеми силами поддерживает кибер-халифат, может означать, что россияне не оставляют надежд и далее использовать бренд ИГИЛ в своей глобальной гибридной войне, как в Сирии, так и в Ливии, Афганистане, а также в Европе.
Хотя творцами Исламского государства были сирийские и саддамовские спецслужбисты, которым их детище уже претит, именно российские спецслужбы своевременно инфильтровались в этот процесс, а сейчас и вовсе, готовы перехватить полный контроль над этой террористической организацией. Не спроста ведь русский язык стал вторым по частоте звучания среди боевиков ИГИЛ после арабского, ой не спроста.
Секция «Браво» группы Информационное сопротивление

Немає коментарів:

Дописати коментар